Днем с огнем: как описать вакансию, которую легко найти

На ваши вакансии соискатели попадают разными путями: через поиск на сайте, из рассылок, из рекомендованных вакансий в личном кабинете. В каждом случае на headhunter.kg работают свои алгоритмы.
Днем с огнем: как описать вакансию, которую легко найти

Чтобы вакансия быстрее встретила своего идеального кандидата, HeadHunter использует машинное обучение, улучшает поиск и настраивает точные рекомендации. Каждое изменение влияет на то, как работает сайт. Поэтому мы попросили разработчиков headhunter.kg рассказать, что можно улучшить в вакансии, чтобы она быстрее попалась на глаза тем, кто вам нужен.

Идеальный заголовок — короткий и понятный

Заголовок вакансии — самый первый и важный критерий при поиске. Мы говорим не только про поискового робота, но и про обычного человека: и тому, и другому важно понять, насколько вакансия подходит к резюме.

Поэтому идеальный заголовок должен быть простым. Посмотрите, как соискатели называют свои резюме: там нет «коммерческих директоров четырех региональных филиалов крупной фармацевтической компании» или «водителей автотранспортного средства». Зато обычные «коммерческие директора» и «водители» встречаются на каждом шагу — они-то работодателям и нужны. Используйте в заголовке простые обозначения должностей, которые будут понятны любому специалисту из этой области. О записи в трудовой вы еще успеете договориться.

Двойной заголовок, написанный через слеш, будет работать хуже: для рекомендательной системы это препятствие. Большинство пользователей headhunter.kg ищут вакансии по одному-трем словам, и этого достаточно для передачи смысла.

Укажите отрасль и профобласть

Очевидный совет, но его часто оставляют без внимания. Ошибка здесь может стоить самых ценных откликов, а модераторы вакансий, к сожалению, не всегда успевают прийти на помощь.

Расскажите, что именно придется делать

Чтобы соискателям захотелось оставить свой отклик, вакансию нужно «продать», представить с лучшей стороны. Но, расписывая преимущества работы специалистом по клинингу в молодой растущей компании, важно все-таки упомянуть, что придется мыть пол и окна и каждый день протирать мониторы во всем офисе.

Обязанности должны быть понятными. «Выполнение задач по уборке», «обеспечение процессов по поддержанию чистоты» — чем меньше конкретики, тем меньше вероятность, что на вакансию откликнется человек, который просто возьмет тряпку и вытрет пыль. Длинный список абстрактных обязанностей запутает систему headhunter.kg и — самое главное — отпугнет соискателей.

Не завышайте опыт работы

Шестилетний стаж работы в отрасли — внушительная цифра для резюме, и такого кандидата приятно представить руководителю. Но строгие требования к опыту в вакансии уменьшат количество потенциально интересных откликов.

Прежде чем выставлять новые ограничения, определите, почему и зачем они нужны. Если ради этой цели не жалко отсеять часть кандидатов, то требования можно смело оставлять.

Достойную зарплату не нужно прятать

Зарплата — главная мотивация для соискателя. Скажем очевидное: если зарплата слишком низкая, то кандидатов будет мало, если подозрительно высокая для должности — то среди откликов может оказаться часть нерелевантных. Поэтому лучшая тактика — зарплата чуть выше среднего по рынку: это достойный вариант для хорошего профессионала.

Тем, кто похвастаться конкурентоспособной зарплатой не может, можно порекомендовать или вовсе ее не указывать, или пересмотреть компенсационный пакет. Зарплата — один из важных фильтров и для рекомендательной системы, и для соискателя, поэтому она напрямую влияет на количество и качество откликов

Расскажите о преимуществах

Всегда помните о конкурентах: они есть, их много, им тоже нужны сотрудники. Поэтому рассказ о ваших преимуществах как работодателя должен действительно внушать доверие.

«Кофе и плюшки» потеряли свою силу: так пишут даже те компании, в которых на кухне изредка появляется печенье вместе с растворимым кофе. Над реальными преимуществами приходится работать.

Добавьте прямые контакты

Хотите больше откликов от «синих воротничков» — добавьте свое имя и телефон. Определенному типу соискателей это внушит большее доверие, чем предложение рассказать о себе, отправить отклик и ждать неведомого результата. Особенно если до вас кто-то на такой отклик ему уже не ответил.

Укажите адрес

Это важно. Особенно в большом городе, особенно на рабочих позициях. Ставить точку на карте не обязательно, но станция метро точно будет полезной.